вторник, 8 марта 2016 г.

Цветы товарищу Сталину

Гулял сегодня по Москве, заходил на Красную площадь навестить могилу И.В.Сталина. Видел цветы у надгробного бюста, возложенные 5 марта. Впечатляет. Побеседовал с бабушками, возлагавшими цветы...







Предлагаю, поминая вождя, ознакомиться с отрывком из статьи писателя, члена Изборского клуба, Александра Нотина, написанной в 2013-м году к 60-летию смерти Сталина, "Неразгаданная загадка Сталина":

"Ни патриоты, ни либералы, ни даже якобы бесстрастные академические исследователи жизни и деяний «вождя народов» нигде и никогда не уделяли серьезного внимания религиозной, а, лучше сказать, духовной подоплеке этой личности. Идейный большевик, боевик, тонкий интриган, беспощадный к конкурентам, – это да. На худой конец, недоучившийся семинарист – пожалуйста. Но духовность?!

Откуда? Зачем? Почему?

Но вот первый факт, не вписывающийся в общий рациональный портрет Сталина: именно он возвращает стране классическую русскую культуру, почти уже раздавленную и уничтоженную бесовским авангардизмом ленинско-троцкистского «пролеткульта». Именно он волевым решением экипирует армию в традиционную, царского образца, униформу.

Факт второй: по инициативе генералиссимуса Сталина вторая мировая война приобретает характер «священной», осажденную Москву облетает икона Казанской Божьей Матери, а к воюющему народу руководитель государства публично обращается как к «братьям и сестрам».

Третий факт: посещения «убежденным атеистом» И. Сталиным святой Матронушки Московской. Не верите? Не доказано? Ладно, тогда еще факт. По предсмертному свидетельству человека, служившего личным охранником вождя (эти сведения получены от его близкого друга-очевидца), Сталин ночами напролет молился перед всеми крупными сражениями ВОВ, а по окончании войны, отдыхая на своей даче под Гаграми, он вместе с никому не известным монахом часто уходил на вершину горы, где вдвоем они часами распевали псалмы.

Наконец, факт четвертый, неотразимый. Почему святитель Лука (Войно-Ясенецкий), отсидевший в сталинских лагерях одиннадцать лет, а ныне причисленный к лику святых,  никогда, нигде, ни единым словом не отзывался плохо о своем «гонителе»? Наоборот, всем своим духовным чадам он завещал глубочайшее почтение к Сталину. Один из них, отец Борис К. из Кисловодска, старец и выдающийся евангелист наших дней (почил в 2006 году) до последнего вздоха держал на стенах своей кельи около двадцати портретов Сталина и столько же – Пушкина и Лермонтова.

Имя Сталина не напрасно вызывает ураган противоположных по знаку эмоций. В истерии ненависти угадывается страх и желание известных кругов навсегда «закрыть» этот «вопрос», читай – похоронить правду о том времени и роли, которую сыграл в поверженной большевизмом России этот загадочный человек – то ли монах, то ли циник. В истерии же поклонения ему видится отчасти протестное настроение миллионов униженных либеральными «реформами» россиян, а отчасти неизбывная жажда исторической правды. Следовательно, правды-то пока не найдено, коль скоро одних она приводит в ужас и трепет, а в других разжигает неодолимый интерес. И, похоже, эту правду рано или поздно придется установить… как условие нашего национального пробуждения, трезвения и возрождения."

Комментариев нет:

Отправить комментарий