Канавка Царицы Небесной в Дивеевском монастыре. История и современность
ИСТОРИЯ
Что представляла собой канавка ... ? Она была создана в последние годы жизни преп. Серафима. Батюшка очень торопился с устройством этой канавки, т.е., той дорожки, по которой прошла Царица Небесная. Вот что писал о. Василий Садовский в своих записках: "Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Эта канавка до небес высока. Землю эту взяла в Удел Сама Госпожа Пречистая Богородица.
- Тут у меня, - говорил батюшка, - и Афон, и Киев, и Иерусалим. И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит.
Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел".
Старица Анна Алексеевна, одна из первых сестер, рассказывает: "Шесть лет жила я на мельнице, куда нас семерых избрал батюшка Серафим, где и поместил нас жить. Тут я была самовидицей следующего чуда. Раз одна из нас, очередная, вышла из келий и видит: батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келию и всем нам сказывает. Все мы в неописуемой радости, кто в чем был, бросились на то место и, увидев батюшку Серафима, бросились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли его, лишь лопатка и мотыжка лежат перед нами на вскопанной земле". Евдокия Ефремовна (монахиня Евпраксия) подтверждает тоже этот рассказ. Елена Васильевна Мантурова, несмотря на то что считалась начальницей мельничной обители, трудилась наравне с прочими и рыла канавку. В посту 1829 года пришло распоряжение о жертве трех десятин земли по просьбе батюшки Серафима. Отец Василий свидетельствует, что батюшка был в таком восхищении и радости, что и сказать нельзя, и было великое торжество, все запасли камушки и стали класть между вбитыми колышками.
http://www.diveevo.ru/19/
УСТРОЕНИЕ СВЯТОЙ КАНАВКИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1829 - 1855 гг.)
Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда же земля высохла совершенно, Батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавою в три аршина глубины и в три аршина ширины/ и повелел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина, говоря: "Вы и землю-то когда роете, не кидайте так и никому не давайте, а к себе в обитель... и складывайте". Для укрепления вала он велел на склоне насадить крыжовник. Но сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой для них работы.
...
Сестры, пораженные таким чудом [см. выше, "ИСТОРИЯ" - Capi Tan], не откладывая, со всем старанием принялись копать заповеданную Канавку. Это было перед праздником Святой Троицы (2 июня ст. ст.). Летом и зимой рыть не переставали. Огонь брызгал от земли, когда топорами ее рубили, но Батюшка Серафим не велел останавливаться. Когда дело не шло на лад, он просил хоть на один аршин или хотя бы и на пол аршина рыть, только бы почин сделали, а там после дороют. Батюшка Серафим торопил сестер быстрее закончить работу с рытьем Канавки потому, что предчувствовал свою близкую кончину.
НАЧАЛО ВОЗРОЖДЕНИЯ СВЯТОЙ КАНАВКИ (1997- 1999 гг.)
Очевидно, что после 1855 года Канавку более не рыли и задача исполнения заповеди Матери Божией и Батюшки Серафима ложится на плечи сестер, возрождающих обитель в настоящее время. Их трудами восстанавливается Святая Канавка при усердной помощи паломников, которые помогают носить землю на вал и копают разрезы.
http://serafimov.narod.ru/diveevo/kan.html
По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим.
Чудотворец Серафим говорил, что "Канавка – это стопочки Божьей Матери." [Величайшая Святыня Православного Мира!!! - Capi Tan]
http://diveevo52.ru/index3.htm
По Её следам и заповедал батюшка Серафим дивеевским сестрам вырыть Канавку...
...
В августе 1997 года, через 6 лет после открытия Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, сестры обители приступили к восстановлению святой Канавки.
"Для меня таким чудом было завершение работ на Святой Канавке к 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского – то есть к 1 августа 2003 года. Проект, заказанный нам в конце апреля, был готов через 40 дней. В конце мая и июне развернулись земляные работы. Они едва двигались, поскольку копать благословлено было только дивеевским сёстрам, как и заповедал преподобный. Также им помогали священники и монашествующие, которые приезжали просто паломниками." - рассказывает руководитель работ по восстановлению святой канавки, доктор геолого-минералогических наук, член-корреспондент РАЕН С.Н. Чернышёв.
http://www.rusvera.mrezha.ru/646/3.htm
СОВРЕМЕННОСТЬ
Почему же я пишу этот пост? Ведь о Святой Канавке уже всё написано. Не зря я выделяю жирным шрифтом то, что к величайшей православной святыне, при проведении работ, дозволялось прикасаться лишь монашкам монастыря - невестам Христовым!
И, вот, настал этап ремонта канавки - восстановление травяного газонного покрытия. В эти дни я был в Дивеевском монастыре. И что я увидел на канавке?
Ни о каком благоговении к величайшей святыне нет и речи. Внутри её работают не монашки. Даже не яростные в православной вере паломники. ТАМ НЕХРИСТИ!!! Мусульмане. Я не отношусь к ним плохо. Но шлифовать, например, священный камень из храма Кааба, вряд ли допустят китайских гастарбайтеров... Мы ведь знаем, что в Мекку иноверцам даже вход воспрещн!!! Всему своё место. Конечно, такого уровня святыню этим не осквернишь (я так предполагаю...), но показательным становится отношение РПЦ к Вере и её сакральным атрибутам. Ведь, наверняка, это делается по благословению какого-нибудь значимого архиереря!... Не знаю как кто, но я на это спокойным сердцем зреть не могу.
Дальнейшие комментарии считаю излишними. Как сказала на это одна моя воцерковлённая знакомая: "а чему удивляться? Всё свершается по церковному Писанию и Преданию. После 8-го Вселенского Собора 2016 года мы уже не сможем ходить в наши церкви, т.к. Патриарх Кирилл на этом Соборе примет экуменизм под началом Ватикана и с главенствующей ролью "непогрешимого" Папы Римского. Об этом святые старцы нас давно и подробно предупреждали".
И вот этого
я никогда там не видел, хотя паломничаю в Дивеево с 2003 года минимум 1 раз в год (а то и 2, бывало и 3). И на праздники попадал. Но, видать, очень редкое это мероприятие. Для фотографов? А раньше, слышал, каждый день монашки после службы шли по канавке...
По наблюдениям, монашки звонят по мобильнику; встречаются с мирскими подругами и что-то передают им из пакета, приговаривая: "мало давать стали"; покупают в монастырских лавках кому-то подарки; на канавке не работают... Нет ощущения строгой монастырской жизни...(((
Ей, гряди, Господи Иисусе! Утверди чистоту Веры и Церкви, призови верных на покаяние!
ИСТОРИЯ
Что представляла собой канавка ... ? Она была создана в последние годы жизни преп. Серафима. Батюшка очень торопился с устройством этой канавки, т.е., той дорожки, по которой прошла Царица Небесная. Вот что писал о. Василий Садовский в своих записках: "Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Эта канавка до небес высока. Землю эту взяла в Удел Сама Госпожа Пречистая Богородица.
- Тут у меня, - говорил батюшка, - и Афон, и Киев, и Иерусалим. И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит.
Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел".
Старица Анна Алексеевна, одна из первых сестер, рассказывает: "Шесть лет жила я на мельнице, куда нас семерых избрал батюшка Серафим, где и поместил нас жить. Тут я была самовидицей следующего чуда. Раз одна из нас, очередная, вышла из келий и видит: батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келию и всем нам сказывает. Все мы в неописуемой радости, кто в чем был, бросились на то место и, увидев батюшку Серафима, бросились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли его, лишь лопатка и мотыжка лежат перед нами на вскопанной земле". Евдокия Ефремовна (монахиня Евпраксия) подтверждает тоже этот рассказ. Елена Васильевна Мантурова, несмотря на то что считалась начальницей мельничной обители, трудилась наравне с прочими и рыла канавку. В посту 1829 года пришло распоряжение о жертве трех десятин земли по просьбе батюшки Серафима. Отец Василий свидетельствует, что батюшка был в таком восхищении и радости, что и сказать нельзя, и было великое торжество, все запасли камушки и стали класть между вбитыми колышками.
http://www.diveevo.ru/19/
УСТРОЕНИЕ СВЯТОЙ КАНАВКИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (1829 - 1855 гг.)
Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда же земля высохла совершенно, Батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавою в три аршина глубины и в три аршина ширины/ и повелел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина, говоря: "Вы и землю-то когда роете, не кидайте так и никому не давайте, а к себе в обитель... и складывайте". Для укрепления вала он велел на склоне насадить крыжовник. Но сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой для них работы.
...
Сестры, пораженные таким чудом [см. выше, "ИСТОРИЯ" - Capi Tan], не откладывая, со всем старанием принялись копать заповеданную Канавку. Это было перед праздником Святой Троицы (2 июня ст. ст.). Летом и зимой рыть не переставали. Огонь брызгал от земли, когда топорами ее рубили, но Батюшка Серафим не велел останавливаться. Когда дело не шло на лад, он просил хоть на один аршин или хотя бы и на пол аршина рыть, только бы почин сделали, а там после дороют. Батюшка Серафим торопил сестер быстрее закончить работу с рытьем Канавки потому, что предчувствовал свою близкую кончину.
НАЧАЛО ВОЗРОЖДЕНИЯ СВЯТОЙ КАНАВКИ (1997- 1999 гг.)
Очевидно, что после 1855 года Канавку более не рыли и задача исполнения заповеди Матери Божией и Батюшки Серафима ложится на плечи сестер, возрождающих обитель в настоящее время. Их трудами восстанавливается Святая Канавка при усердной помощи паломников, которые помогают носить землю на вал и копают разрезы.
http://serafimov.narod.ru/diveevo/kan.html
По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим.
Чудотворец Серафим говорил, что "Канавка – это стопочки Божьей Матери." [Величайшая Святыня Православного Мира!!! - Capi Tan]
http://diveevo52.ru/index3.htm
По Её следам и заповедал батюшка Серафим дивеевским сестрам вырыть Канавку...
...
В августе 1997 года, через 6 лет после открытия Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, сестры обители приступили к восстановлению святой Канавки.
"Для меня таким чудом было завершение работ на Святой Канавке к 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского – то есть к 1 августа 2003 года. Проект, заказанный нам в конце апреля, был готов через 40 дней. В конце мая и июне развернулись земляные работы. Они едва двигались, поскольку копать благословлено было только дивеевским сёстрам, как и заповедал преподобный. Также им помогали священники и монашествующие, которые приезжали просто паломниками." - рассказывает руководитель работ по восстановлению святой канавки, доктор геолого-минералогических наук, член-корреспондент РАЕН С.Н. Чернышёв.
http://www.rusvera.mrezha.ru/646/3.htm
СОВРЕМЕННОСТЬ
Почему же я пишу этот пост? Ведь о Святой Канавке уже всё написано. Не зря я выделяю жирным шрифтом то, что к величайшей православной святыне, при проведении работ, дозволялось прикасаться лишь монашкам монастыря - невестам Христовым!
И, вот, настал этап ремонта канавки - восстановление травяного газонного покрытия. В эти дни я был в Дивеевском монастыре. И что я увидел на канавке?
Ни о каком благоговении к величайшей святыне нет и речи. Внутри её работают не монашки. Даже не яростные в православной вере паломники. ТАМ НЕХРИСТИ!!! Мусульмане. Я не отношусь к ним плохо. Но шлифовать, например, священный камень из храма Кааба, вряд ли допустят китайских гастарбайтеров... Мы ведь знаем, что в Мекку иноверцам даже вход воспрещн!!! Всему своё место. Конечно, такого уровня святыню этим не осквернишь (я так предполагаю...), но показательным становится отношение РПЦ к Вере и её сакральным атрибутам. Ведь, наверняка, это делается по благословению какого-нибудь значимого архиереря!... Не знаю как кто, но я на это спокойным сердцем зреть не могу.
Дальнейшие комментарии считаю излишними. Как сказала на это одна моя воцерковлённая знакомая: "а чему удивляться? Всё свершается по церковному Писанию и Преданию. После 8-го Вселенского Собора 2016 года мы уже не сможем ходить в наши церкви, т.к. Патриарх Кирилл на этом Соборе примет экуменизм под началом Ватикана и с главенствующей ролью "непогрешимого" Папы Римского. Об этом святые старцы нас давно и подробно предупреждали".
И вот этого
я никогда там не видел, хотя паломничаю в Дивеево с 2003 года минимум 1 раз в год (а то и 2, бывало и 3). И на праздники попадал. Но, видать, очень редкое это мероприятие. Для фотографов? А раньше, слышал, каждый день монашки после службы шли по канавке...
По наблюдениям, монашки звонят по мобильнику; встречаются с мирскими подругами и что-то передают им из пакета, приговаривая: "мало давать стали"; покупают в монастырских лавках кому-то подарки; на канавке не работают... Нет ощущения строгой монастырской жизни...(((
Ей, гряди, Господи Иисусе! Утверди чистоту Веры и Церкви, призови верных на покаяние!
Комментариев нет:
Отправить комментарий