пятница, 16 мая 2014 г.

Рассказ афонского монаха о Божественном Милосердии

Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, мона­хи отреклись от мipa, покинули и родных и родину, оста­вили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Мно­го ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и дру­гих, что страсти обладают ими. А когда встречаю мiрских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мip. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мipa, не спасаемся, то что же вообще творится в мipe? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня:
— Ты почему так плачешь?..
Я молчу...
— Разве ты не знаешь, что Я буду судить мip?..
Я опять молчу... Господь говорит:
— Я помилую всякого человека, который хотя бы однаж­ды в жизни призвал Бога...
Во мне пробежала мысль:
— Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?
Господь на движение моей мысли отвечает:
— Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небес­ном будут Моими друзьями, а остальных Я только поми­лую.
И отошел Господь. (с.223)

Комментариев нет:

Отправить комментарий