пятница, 7 ноября 2014 г.

Валдайская речь В.Путина: из пассива в пассив?

С точки зрения небополитики, до осени 2014 г. было оправданным нахождение России в пассивном состоянии; с осени же 2014 г. начнётся новый этап мировой игры, в котором России нужно будет быть в активе, подыгрывая Китаю. И вот, ноябрь "на дворе", а активности не наблюдается и даже не ожидается. При том, что раскачать такую страну (перевести из пассива в актив) скоро не удастся ("русские долго запрягают…").
Поэтому, в то время, когда российские аналитики и политологи возносят до заоблачных высот т.н. Валдайскую речь В.Путина, говоря о проявленной беспрецедентной решимости Президента отстаивать российские интересы, китайская пресса в статье "Зачем Путин дал слабину?" ("Сыкэ", Китай) как-то "не в тренде" констатирует:
"24 октября президент Путин выступил в Сочи на дискуссионном клубе «Валдай» с речью. Он заявил, что Россия не стремится стать супердержавой и не мечтает о восстановлении империи. Согласно данным российских телеканалов, Путин отметил, что у его страны нет планов учреждать какой-то блок, возрождать Российскую Империю или угрожать суверенитету соседних государств. Россия не стремится к тому, чтобы обладать каким-то особым статусом. Москва уважает интересы других стран, однако рассчитывает на то, что другие игроки будут принимать во внимание ее интересы, отнесутся с уважением к ее позиции. Россия не может допустить того, чтобы кто-то пренебрег ее интересами. Позиция российской стороны в том, что необходимо создать в мире баланс интересов и отношений.
Впервые после начала украинского кризиса российский лидер снизил жесткость своей риторики — и это на фоне того, что США и Европа не собираются ни на йоту ослаблять введенные против России санкции. Как это еще можно расценить, если не как проявление слабости?"

Хитромудрые китайцы недовольны, что В.Путин в пассиве и упрекают его в этом: мол, засиделись, товарищи, срок пришёл переходить к активной фазе перемен. Причём, делают это заблаговременно.
Во внутренней же политике пассивность Президента очевидно пагубна.
Как известно, либерализм, как проект глобализации по-американски, приговорённый мировой закулисой к демонтажу во всемирном масштабе, могут снести лишь две пассионарные силы:
1) национализм. Как, например, в Китае, провозглашённый кланом пришедших к власти националистов-прагматиков "социализм с китайской спецификой" (или "китайский национал-социализм") призван свернуть просочившиеся в экономику либеральные тенденции и вернуть общество к традиционной конфуцианской идеологии;
2) радикальный ислам. Именно он (Исламское Государство в той или иной форме) или, скорее, его угроза будет сносить либерализм в Европе, т.к. первая сила там не достаточно выражена (общая Европа, общая нация и культура, толерантность, общечеловеческие ценности и т.п.).
С минимальными потерями произвести слом либерализма можно "революцией сверху". О целесообразности "революции сверху" написал в своей статье преподаватель "Школы здравого смысла" Ш.Султанов в статье "Глобальная война или мировая революция?" ("Завтра", №45 (1094)):
"…в любом случае от классической дилеммы: "революция сверху" или "революция снизу", — не уйти.
"Революция снизу" будет неизбежно сопровождаться предельным проявлением цунами онтологического хаоса, появлением большого количества конкурирующих контрэлитных групп, претендующих на переформатирование правящего класса в тех или иных странах, резким усилением роли глобального сообщества "полевых командиров", массовым распространением криминального мышления и в конечном счете огромными масштабами кровопролития. Это, безусловно, произойдет, поскольку системный кризис в своей финальной стадии полностью разрушает традиционную, "одряхлевшую государственную структуру". Происходящее сегодня на территории Украины в этом смысле боле чем показательно.
При "революции сверху" кровь также прольется, но в гораздо меньших масштабах, поскольку, по словам классиков, "человеческая кровь — единственная смазка истории"
.

Для "революции сверху", как в Китае, можно использовать здравый традиционный национализм.
Изменения по Закону Перемен следуют в связке трёх сил (активных или пассивных). Либерализм в России пассивен (движется по инерции чиновничье-олигархической спайкой), это "удерживающий [, который] теряет", а две другие пассионарные силы внутри страны:
- радикальный ислам - в пассиве;
- национализм растёт на фоне событий в Крыму и Новороссии.
Очевидно, что для слома либерализма под контролем патриотично настроенного лидера (подразумеваем, что таковой имеется) следует активировать здравый (умеренный) национализм и "оседлать" его. Но В.Путин этого не делает, хотя с националистами заигрывает (перезахоронение праха И.Ильина в России, А.Дугин – "идеолог Путина" и др. примеры).
Вот уже 4 ноября в праздничном обращении и Патриарх Кирилл назвал лучшим лекарством от смуты пробуждение национального сознания. То есть, благословил Правителя России на использование пассионарности националистов на деле.
При том, что многие радикальные русские националистические организации фашистского толка находятся в тесном союзе с РПЦ, никто не мешает Президенту ориентироваться на разумных, умеренных националистов при переходе к активной стадии России в новом коне мировой карточной игры. О таком национализме замечательно говорил ректор "Школы здравого смысла" А.Ибрагимов в лекции 05.11.14 – это "Домострой", русские песни, дружба народов, казаки и т.д.
Российская власть пока не хочет переходить в актив, а потому будет поддавливаться этими силами, как обстоятельствами непреодолимой силы, пока не сделает нужный шаг. "Оседлает" ли В.Путин растущий национализм или он вынесет на свет Нового Правителя?
Ситуация во внутренней политике и экономике на данный момент – устойчиво губительная для страны и народа. Многие политологи пишут об угрозе Майдана в России. Но в России Майдана не будет. Это не наш архетип. В России возможен "русский бунт, безжалостный и беспощадный" (Кондопога, Манежка, Бирюлёво).
«Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и Святую Церковь.
Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит Победу и предаст их (бунтовщиков) в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех, непременно казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь»
.
Святой преподобный Серафим Саровский, 1832 год (Из архивов документов Государственного Архива РФ: фонд 109, дело 93; Москва, 1996 г., стр. 20-21).

Неизбежность такого развития ситуации обосновал в своём сообщении на заседании "Школы здравого смысла" 05.11.14 и А.Митрофанов, сравнив ситуацию в России со стоянием на "мине-лягушке" уже взведённой проводимыми в стране реформами "здравозахоронения" и образования.
Но преемственность власти при переходе общества через бушующие пороги протекающих тектонических процессов глобальной трансформации с разумным использованием пассионарной энергии умеренных национальных движений, позволит избежать лишних жертв на пути в великое будущее.
Иначе слом либерализма в России произведёт Исламское Государство. Но это уже будет совсем другая история…

Комментариев нет:

Отправить комментарий