суббота, 13 августа 2016 г.

Ростовщики уничтожают нашу Высшую Школу

Ростовщики и торгаши, являясь невеждами, но обладая сегодня властью над людьми стараются установить везде свои порядки, продиктованные интересами паразитов. Отсюда «кастовое общество», «кастовое образование» и торговля людьми...

Как бизнес поглощает высшую школу России
Автор – Ольга Четверикова
Фрагмент из книги О.Н. Четвериковой «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России».

Кому война, а кому мать родна
Степень открытости и интеграции российского образования в глобальную образовательную систему настолько велика, что на неё никоим образом не повлияло радикальное изменение геополитической ситуации после начала войны на Украине.
Ни зверства нацистского режима Порошенко, поддерживаемого Западом, ни крайнее обострение информационно-психологической войны, ни санкции Запада в отношении России, ни объявление НАТОвцами своим главным противником Россию наряду с ИГИЛ – ничто не повредило интенсивному сотрудничеству с «врагом», причём именно в той сфере, в которой формируется система ценностей и мировоззрение человека.
Это естественно, если образование превращено в бизнес, а бизнес превыше всего.
Д. Ливанов даже специально выделил этот вопрос в ходе своего визита в Политехнический университет 26 января 2015, указав, что изменившаяся экономическая ситуация и охлаждение отношений с западным миром, а также введение санкций в отношении России делают ещё важнее, чем раньше, гуманитарное сотрудничество и сотрудничество в сфере образования и научных исследований:
«Мы видим свою задачу в том, чтобы не просто удерживать, но повышать уровень академического сотрудничества между российскими ВУЗами и ведущими мировыми университетскими центрами. Всё, что связано с интернационализацией наших образовательных проектов, всё, что связано с новыми научными проектами, повторю, в текущей ситуации не утратило для нас актуальность. Могу сказать, что ни один из ведущих мировых образовательных и научных центров, с которыми мы сотрудничаем, не поддерживает и не принимает участие в замораживании и сокращении связей с нашей страной…»[102]
Так же и финансирование высшего образования, в отличие от всех остальных статей расходов бюджета, остаётся на прежнем уровне.
Паразиты руками ростовщиков и торгашей уничтожают Высшую Школу
Особенно контрастно на фоне информационно-психологической войны выглядит тесное сотрудничество с США по линии «ЭВРИКИ» – российско-американской программы повышения научно-исследовательского и предпринимательского потенциала российских университетов с помощью новых моделей научно-технического сотрудничества российских и американских вузов[103].
Эта программа финансируется Американо-Российским фондом по экономическому и правовому развитию (USRF)[104]. В свою очередь, он является преемником Американо-Российского Инвестиционного фонда (TUSRIF), созданного в 1995 г. в целях содействия развитию частного сектора в России через прямое инвестирование и техническую помощь частным российским предприятиям. USRF был зарегистрирован в 2008 г. как некоммерческая корпорация в США, а в начале 2009 г. – в России как филиал Американской организации.
Он должен укреплять связи между США и Россией и работать в тесном сотрудничестве с Российским Правительством в целях развития среднего бизнеса, науки и профобразования, высокотехнологичных секторов экономики и привлечения грамотных и предприимчивых молодых людей[105].
Другой его целью является развитие «гражданского общества» через содействие с НПО, ВУЗами и начинающими предпринимателями. Хотя он и представляет собой неправительственную «контору», его деятельность плотно контролируется госдепартаментом и конгрессом США, перед которым руководство USRF выступает с регулярными докладами и отчётами[106].
Программа «ЭВРИКА» имеет два этапа: 2010-2012 и 2013-2016. За первые два года USRF выделил России на «построение гражданского общества» более 17 миллионов долларов. На эти деньги с помощью российских партнёров была создана комплексная база данных по программам в области правового регулирования, в которую исправно заносится информация обо всех принимавших в них участие. Особое внимание американцы уделяют студентам юридических вузов, а также Высшему арбитражному суду.
Сейчас реализуется второй этап, в рамках которого у преподавателей, студентов, аспирантов и научных сотрудников должны быть сформированы «инновационный менталитет» и «навыки предпринимательской деятельности в научно-технической сфере», осуществлены «интеграция российских университетов в международное научно-образовательное пространство и выход на мировой уровень образовательных услуг», обеспечены «прочные связи с венчурными компаниями и привлечение капитала для стартапов» и «взаимовыгодного партнёрства между исследовательскими и бизнес-сообществами США и России».
Осуществляют эту программу:
Американские советы, чья миссия – глобальное образование, «построение мира в глобальном масштабе компетентных граждан, успешных учреждений и ответственных государств» [107]. Они выполняют функцию связующего звена между российскими ВУЗами, американскими университетами и американским бизнес-сообществом, а также представляют программу «ЭВРИКА» на территории США.
Паразиты руками ростовщиков и торгашей уничтожают Высшую Школу
Спонсорами их выступают крупнейшие транснациональные корпорации, среди которых ExxonMobil, Goldman Sachs & Co., Coca-Cola Hellenic, различные фонды: Rockefeller Brothers Fund, Rotary Club of Wilmette Foundation, Inc,Franklin Philanthropic Foundation, а также Американская торговая палата и др.[108]);
Нижегородский государственный университет им. Лобачевского – его рассматривают как модель рыночно-ориентированного предпринимательского университета, который передаёт свой опыт другим российским исследовательским университетам;
СП Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) – он сфокусирован на инновационном технологическом предпринимательстве, сотрудничает с НИУ ВШЭ и Университетом Лос-Анджелеса в Калифорнии;
Фонд содействия социальному развитию «Новая Евразия» в Консорциуме с Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР) и 7 ведущими российскими ВУЗами (большая часть которых теперь в Проекте 5-100), будет осуществлять деятельность по усилению роли ведущих университетов в формировании современных инновационных экосистем[109].
Информационным партнёром проекта является ООО «Марчмонт Капитал Партнёрс», цель которого – интеграция предпринимателей из регионов России в мировое деловое сообщество[110].
Ещё одна площадка такого «сотрудничества» – это Московский Форум «Открытые инновации», представляющий собой дискуссионную площадку, на которой собираются представители крупных компаний, научного и экспертного сообществ, органов государственной власти для обсуждения «прорывных» идей и бизнес-проектов.
Первый такой форум прошёл в 2012 г., затем – в октябре 2014 г., следующий намечено провести в 2015 г. Председателем оргкомитета форума является Д. Дворкович, а среди его спонсоров – компании EI (мировой лидер в области налогообложения, сопровождения сделок, консультирования и аудита), Microsoft, Samsung Electronics, Hitachiи др.
В рамках форума реализуется молодёжная программа, в которой участвуют российские университеты, а также юные инноваторы из 15 регионов России в возрасте от 7 до 15 лет[111].
Интернационализация образовательных проектов продолжается, но она имеет свою оборотную сторону, о которой руководство Минобрнауки во главе с Д. Ливановым говорить не любит. Речь идёт об «утечке мозгов» из России, носящей и так хронический характер, но возросшей именно в период управления «креативных» менеджеров.
По данным Росстата, в 2012 уехали почти 123 тыс. человек, в 2013 – более 186 тыс. (и это был максимум с 1999 г.), а с апреля по декабрь 2014 – 203,6 тыс.[112]. Причём большая часть уехавших – это как раз «белые воротнички», научные работники, IT– разработчики, на которых делают ставку менеджеры от образования и которые побежали из страны в условиях западных санкций, когда появились серьёзные проблемы с финансированием инновационных проектов. Уехали те, кто хочет «капитализировать» свои мозги, а именно этому учит инновационная высшая школа.
Как заявил один из экспертов, руководитель проекта CareerDriver.ru Р. Иванов, «”утечка мозгов” приведёт к тому, что качество технологических и управленческих процессов в стране будет падать. Главная же проблема для рынка труда состоит в том, что экономика тормозится. Трудно найти крупную компанию, которая не готовится в ближайшие пару месяцев объявить о сокращениях персонала как минимум на 10%. Причём это оптимистичный прогноз.
Всех этих людей надо будет куда-то устраивать…Таким образом, с одной стороны, нас ожидает рост безработицы, а с другой – сохранится и даже увеличится дефицит квалифицированных кадров, который так часто называют одной из структурных проблем экономики РФ… Страна за последние 4-5 лет никак не модернизировала свою систему профессиональной подготовки»[113].
Паразиты руками ростовщиков и торгашей уничтожают Высшую Школу
Что касается миграции молодёжи, то основной канал интеллектуальной миграции – это как раз временный выезд на учёбу, стажировку или работу с последующим изменением статуса.
По опросам, свыше 40% нашей молодёжи, особенно провинциальной, мечтает о карьере за рубежом. Молодые люди с высшим образованием составляют основную массу квалифицированных эмигрантов, и это, как правило, наиболее талантливые, которые не видят перспектив развития и реализации своего потенциала на родине.
По официальной статистике до 60% победителей международных олимпиад уезжают на работу за границу, а обратно возвращаются лишь единицы (9% из 100%)[114].

Как бизнес поглощает высшую школу России

Наряду с НИУ ВШЭ центры «Сколково» играют сегодня ключевую роль в бизнес-перестройке высшего образования. В конце 2012 г. Минобрнауки мобилизовало 100 ректоров и проректоров наших ВУЗов на переобучение по программе, запущенной Московской школой управления (МШУ) «Сколково» в целях просвещения их относительно глобальных тенденций в системе образования и обучения «диалогу» с бизнесом и властью. Как заявил Д. Ливанов, руководство ВУЗов надо обновить, поскольку во главе их должны стоять новые, бизнес-ориентированные люди[115].
В целях продвижения инновационного бизнеса и образования по распоряжению Председателя Правительства РФ в августе 2011 г. было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ)[116]. Летом 2013 г. вместе с НИУ ВШЭ и МШУ «Сколково» оно разработало форсайт-проекты «Образование 2030» (Карта образования 2035) и «Форсайт компетенций 2030» [117].
Причём разработаны они были в ходе Форсайт-флота, то есть теплоходной поездки по Волге 500 бизнесменов, чиновников и других «креативных» деятелей и представлены как «общественная» стратегия.

Один из авторов «Образования 2030» Д. Песков, директор группы АСИ «Молодые профессионалы» и член Экспертного совета Правительства РФ объяснил:
«Это совершенно новый тип общественного продукта, которого до сих пор практически не было в стране. У нас до сих пор считалось, что стратегия – это то, что пишет государство или то, что делают компании ради своих коммерческих интересов.
Сама возможность того, что общественные лидеры, бизнес и представители государства объединятся вместе ради формирования такой общественной стратегии, которая не требует прямого распределения государственных ресурсов, которая не требует включения иерархической модели управления, где сильные лидеры могут договариваться друг с другом и совместно реализовывать общую повестку – такого рода возможность не реализовывалась…»[118].
Показательно, что первые версии этих «общественных» форсайт-проектов проверялись зарубежными экспертами, в частности, транснациональной компанией Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для Интернета. Так что неслучайно руководство группы «Молодые профессионалы» главное внимание уделяет продвижению онлайн-образования МООС (Massive open online course).
Д. Песков, не стесняясь, позиционируют форсайт «Образование 2030» как глобальный проект, в рамках которого создаётся кастовое образование. Одна группа людей – это те, кто управляет и которые, в том числе, этот форсайт делают. Для них образование является социальным процессом поддержки развития на цикле человеческой жизни.
А вторая каста – это так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами. Для этих людей важнейшим мотиватором становятся «заставление», то есть механизмы экономического и внеэкономического принуждения: «Им сказали, посадили, заставили»[119].
Однако какие организации и специалисты будут расставлять акценты, кому из учащихся предстоит стать аудиторией второго сорта и «одной кнопки», а кому – становиться элитой образовательного процесса, а затем управленцами на всех уровнях, Песков в явном виде не говорит.
Однако описанный Д. Песковым результат такого кастового образования фактически представляет собой модель современного узаконенного рабовладения:
«Людиардеры. Это бизнесмены, владеющие командами лучших специалистов. Инвестиционный портфель можно собрать не только из акций компаний, но и из акций людей. Самые талантливые люди будут всегда хорошо зарабатывать с доходностью отдачи с вложений более, чем с рынка наркотиков. Людиардеры – это богатые люди, у которых капиталы в пакетах владения людьми.
Это реальность, биржа работает, где перспективной считается модель венчурных инвестиций в человека, которая уже отрабатывается в США. С одной стороны, есть люди, желающие повысить свою квалификацию в ведущих мировых университетах или школах бизнеса, но у них нет на это средств.
И такие молодые и талантливые люди выставляют себя на биржу с обязательством перед теми, кто профинансирует их обучение, через 5 лет выплачивать 20% своего годового дохода в течение 10 лет. С другой стороны, есть те, кто готов вложиться в это "предприятие” с учётом потенциально высокой готовности»[120].
На практике такая модель реализуется в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), который, по словам Д. Пескова, является лидером в России по использованию проектного подхода в образовании.
Он стал университетом-предпринимателем, «торгующим» своими знаниями, выпускниками, преподавателями и акциями компаний, созданных в стенах ВУЗа его студентами и выпускниками. Планируется создать фонд с привлечением средств предпринимателей, которые будут вкладываться в компании студентов.
ТУСУР уже много лет взаимодействует с выпускниками, работающими за рубежом. Сегодня около 15 созданных в университете компаний расположены в Канаде и США[121].
Среди других центров, занимающихся разработкой форсайт-проектов для России, выделяется Сибирский Федеральный Университет, в котором работает Центр стратегических исследований и разработок, подготовивший такие документы, как «Форсайт Республики Саха (Якутия) 2050», «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России в горизонте до 2030 г.», «Форсайт-исследование человеческого капитала Красноярского края до 2030 г.» и др.
Среди экспертов этого центра числятся и Исаак Фрумин из ВШЭ, остающийся до сих пор главным специалистом Всемирного банка по образованию, и известный либерал, директор Центра исследований постиндустриального общества, член президиума Российского совета по международным делам Владислав Иноземцев, разрабатывающий тему Сибири как колонии Москвы [122].
Курс на интеграцию бизнеса и высшего образования был подтверждён в новой государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 гг.» и в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.», утверждённой Правительством 29 декабря 2014 г. (заказчиком и координатором её является Минобрнауки).
В качестве цели Программы определены обеспечение условий эффективного развития российского образования и формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном[123].
А для этого предусматриваются комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) ВУЗов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций, распространению структурных, содержательных и технологических инноваций и пр.

На практике это означает, что через пять лет количество филиалов ВУЗов должно быть сокращено на 80%, а число самих институтов и университетов – на 40%.
То, что не удалось Минобрнауки в 2012 г., стало возможно сегодня.
За решениями этими стоит НИУ ВШЭ, представляющий интересы крупного бизнеса, и неслучайно, что необходимые пояснения дала директор Института развития образования НИУ ВШЭ И. Абанкина.
Заявив, что «вузам страны необходимо создать условия для честной конкуренции», она указала, что решение о сокращении будет оправдано в том случае, «если удастся внедрить систему онлайн и дистанционного обучения, а также разработать действенную и независимую систему контроля за качеством обучения»[124].
Весной 2015 г. к скорейшему переходу к «новой модели образования» призвал и глава Сбербанка Г. Греф, который, являясь членом Совета по повышению конкурентоспособности (образования), крайне озабочен низким качеством корпоративного образования.
Выступая на Апрельской конференции ВШЭ, он посетовал на то, что 60% учеников, учителей и работодателей недовольны этим образованием, и что до сих пор российские университеты не входят в топ-100 в мире по основным глобальным рейтингам. Г. Греф пропел всё те же мантры о необходимости обновления ВУЗов путём обеспечения их более тесной связи с рынком, более активного привлечения профессиональных менеджеров и иностранных преподавателей. А ВУЗы, которые повышают конкуренцию, должны «получать больший кусок пирога» в виде госфинансирования[125].

Напомним, что, как и авторы форсайт-проекта «Образование 2030», Г. Греф является сторонником кастового общества, систему управления которого он откровенно изложил, выступая на Петербургском экономическом форуме в 2012 г. Он признался тогда, что ему будет страшно, если власть окажется в руках народа:
«Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только простые люди поймут основу своего я и самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания»[126].
При этом глава Сбербанка сослался на великих мыслителей, «таких как Лао Цзы», которые придумали свои теории, «зашифровывая их, боясь донести до простого народа». Он также напомнил о Конфуции, начинавшем как демократ, а затем создавшем учение о разделении общества на страты.
«В иудейской культуре каббалы, которая давала науку жизни, она 3000 лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции.
Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт?»…
__________________________________________
[102] Дмитрий Ливанов о том, как найти баланс между наукой и бизнесом // http://nasha-molodezh.ru/science/dmitriy-livanov-o-tom-kak-nayti-balans-mezhdu- naukoy-i-biznesom.html
[103] См.: http://www.eureca-usrf.org/[104] Склерозник – "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?...." //http://kolobok1973.livejournal.com/2146611.html[105] О программе «Эрика» 2010-2016 // http://www.eureca-usrf.org/about/eureca.php
[106] Госдеп заинтересовался российской судебной системой //http://www.kp.ru/daily/25923.5/2874662/[107] См.:http://www.americancouncils.org/about
[108] Сorporate donors and sponsors // http://www.americancouncils.org/about/partners-supporters/corporate-donors-sponsors[109] О программе «Эврика» 2010-2016 // http://www.eureca-usrf.org/about/eureca.php[110] От российских инноваций к мировым рынкам // http://marchmont.ru/
[111] «Молодёжная программа форума «Открытые инновации» // http://youthprogram.ru/about/[112] Эмигранты новой волны. Из России стали больше уезжать // http://www.gazeta.ru/business/2014/10/30/6282685.shtml;http://uk.businessinsider.com/russia-brain-drain-putin-ukraine-crimea-2014-12
[113] «Эмигранты новой волны. Из России стали больше уезжать» //http://www.gazeta.ru/business/2014/10/30/6282685.shtml[114] «Утечка умов»: проблема № 1 в России? //http://sibac.info/15052
[115] «Сколково» осенью начнёт обучать российских ректоров //http://ria.ru/sk_news/20120815/724134223.html#ixzz3U1HrGF5O[116] Официальный сайт Агентства стратегических инициатив // http://asi.ru/[117] http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-2030-vyzov-sisteme-obrazovaniya-1-forsayt-obrazovaniya-plan-sozdaniya-lyudey-odnoy-knopkiГосударственная программа Глобальное образование //http://educationglobal.ru/
[118] http://www.lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/1398-2014-02-06-04-36-32.htm
[119] Еврезов Д.В., Майер Б.О. «Образование 2030» – вызов системе образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета 2(18) 2014.[120] Там же.
[121] «Агентство стратегических инициатив обсудило с ТУСУРом перспективы сотрудничества в области сетевого проектного образования» //http://www.tusur.ru/ru/education/edu-process/gpo/gpo-news.html?path=2012/03.html[122]http://foresight.sfu-kras.ru/node/58[123] http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf
[124] http://izvestia.ru/news/582364#ixzz3RCal02Y1[125] «К глобальной реформе системы образования призвал Греф» // http://www.kurer-sreda.ru/2015/04/07/176999
[126] «Греф боится общества, где все имеют равный доступ к информации» // http://www.ridus.ru/news/37577/
Книга О.Н. Четвериковой «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России»

Произвол в системе высшего образования: рейдерство или целенаправленное уничтожение ВУЗов


Фурсов А.И. об инопланетянах, Гольфстриме и закрытой науке


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий