суббота, 17 мая 2014 г.

К вопросу об отношении православных к иноверцам и иностранцам

Из жития святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Во время русско-японской войны 1904-1905 годов в Маньчжурии китайцы просили русских посылать святому бонзе Иоанну, как они называли отца Иоанна, телеграммы с просьбами помолиться об исцелении безнадёжно больных соотечественников. (с.5)

***

"... отец Иоанн жертвует не только православным христианам, но и инославным, и не только христианам, но и иноверцам. Так, недавно отец Иоанн пожертвовал значительную лепту в пользу какого-то еврейского благотворительного общества. Месяц назад он послал пожертвование татарам. При распределении пожертвований отец Иоанн руководствовался следующим правилом: "У Бога нет ни эллинов, ни иудеев. У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую. Я даже часто не знаю, кто и откуда прислал мне то или другое пожертвование. Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда и где эти деньги могут принести пользу."
Отец Иоанн, не говоря ни единого слова, дал однажды католикам нужную сумму для приобретения колокола со словами: "Да славят они Бога". Из своей консистории на запрос о колоколе католики ответа не получили.
Жертвует отец Иоанн православным китайцам... (с.с.55-56)

***

Отец Иоанн исцелял преимущественно безнадёжно больных людей. Исцеление получали православные и инославные христиане, евреи, магометане, и даже язычники в России и за границей. (с.98)
(В житии имеются конкретные случае, ниже приведён лишь один из них. - Capi Tan)

***

Здесь отец Иоанн исцелил парализованного татарина, которого привезли на арбе. После того как батюшка помолился с его женой, сказав ей: "Будем молиться вместе: ты молись по-своему; а я - по-своему", - татарин встал и сам пошёл... (с.177)

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий